Уважаемые зрители, коллеги, постоянные посетители наших мероприятий! 29 июля 2019 года руководство Библиотеки-читальни им. И. С. Тургенева официально запретило проведение очередной встречи 2 августа и отменило показ фильма Сергея Эйзенштейна "Броненосец Потемкин", перешедшего в общественное достояние, а также все последующие мероприятия молодёжного киноклуба "НОЧЬ" в стенах Тургеневской библиотеки на основании сомнительных писем из министерства культуры РФ, отправленных 10 апреля и 4 июля 2019 года на имя директора Библиотеки. Мы приносим извинения всем, кому программы нашего киноклуба были интересны и небезразличны. И с большим сожалением извещаем Вас, что с 1 августа 2019 года все киномероприятия Молодёжного киноклуба "НОЧЬ" и кинолектория "Свидание с КИНЕМАТОГРАФОМ" прекращаются в стенах Тургеневской библиотеки в Москве. Мы начинаем поиск новой площадки для наших киномероприятий, желательно в центре Москвы, с Большим киноэкраном, мощными проектором и акустической системой. Ждём предложений от заинтересованных зрителей, любителей хорошего кино и руководителей музеев, выставочных залов и образовательных организаций: лицеев, вузов, московских школ. Ведь в соответствии со статьей 5.1. Прокатное удостоверение на фильм Федерального закона РФ от 22.08.1996 N 126-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации": "Не требуется получение прокатного удостоверения в случае показа фильмов исключительно в культурно-просветительских целях в рамках осуществления уставной деятельности музеями, выставочными залами или образовательными организациями, реализующими основные и дополнительные образовательные программы". Тем удивительнее читать объявление на официальном сайте Библиотеки-читальни им. И. С. Тургенева о причинах отмены всех мероприятий нашего киноклуба: http://turgenev.ru/2019/07/31/vazhnoe-v-sezone-2019-2020-kinolektorii-svidanie-s-kinematografom-i-noch-provoditsya-ne-budut/
Приглашаем молодых людей от 18 лет и старше на очередную встречу в молодежном киноклубе "НОЧЬ". Тема: "Лучший фильм всем времён и народов". В прологе информация о следующей встрече и трейлер фильма, затем вступительное слово, после чего смотрим немой художественный фильм Сергея Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин"" с авторским уникальным музыкальным сопровождением Эдмунда Майзеля. После просмотра лекция и обсуждение. Ведущие – киновед, историк кино Георгий Трояновский и сценарист, магистр искусствоведения Олег Грознов.
Приглашаем молодых людей от 18 лет и старше на очередную встречу, где Вы узнаете несколько больше о Лучшем фильме всех времён и народов, снятом в 1925 году Великим Сергеем Эйзенштейном. В начале, как всегда, трейлер фильма, который Вы посмотрите через две недели, затем небольшое вступление и смотрим немой художественный фильм Сергея Эйзенштейна "Броненосец Потёмкин", с уникальным авторским музыкальным саундтреком австрийского и немецкого композитора и дирижера Эдмунда Майзеля, написавшего музыку к легендарному фильму и вызвавший восхищение у Сергея Эйзенштейна, который сразу же предложил композитору озвучание своего следующего фильма "Октябрь". Музыкальное сопровождение Майзеля длительное время было недоступно мировой зрительской аудитории и вот теперь наконец у нас есть возможность посмотреть фильм в сопровождении этой уникальной музыки. После просмотра состоится короткая лекция и обсуждение фильма.
Ведущие Георгий Трояновский и Олег Грознов
Художественный фильм "Броненосец «Потемкин»" в постановке Сергея Эйзенштейна, музыкальное сопровождение Эдмунда Майзеля, в ролях: Александр Антонов, Владимир Барский, Григорий Александров, Иван Бобров, Михаил Гоморов, Александр Левшин, Н. Полтавцева, Константин Фельдман, Абба Глауберман, Беатрис Ветольди, Иона Бий-Бродский, производство Первая кинофабрика «Госкино», СССР, 1925 г., хронометраж 1 час 08 минут, немой
Фильм Сергея Эйзенштейна в представлениях не нуждается. Наверняка мало найдется действительных ценителей кинематографа, которые уж если не смотрели, то хотя бы слышали об этом фильме. Классика, которая признана во всем мире. Понимаешь, что о ней уже говорили и писали столько, сколько ни о любом другом фильме. И тем ни менее новые и новые поколения, открывая его для себя, находят в нем новые грани, отклики своих чувств и надежд.
Этот шедевр Сергея Эйзенштейна обладает колоссальной энергией, которую имеют ещё буквально пара фильмов во всем мировом кинематографе.
В чем же собственно заключается уникальность этого фильма? В том, что Эйзенштейн впервые понял, что кино — это искусство монтажа. С помощью монтажа можно придавать фильму определенный ритм, темп повествования, настроение; можно замедлять время и даже останавливать его, что и было применено режиссером в знаменитых кадрах на одесской лестнице. На самом деле, эта лестница не очень-то и большая, но в фильме кажется целую вечность, снова и снова, царские военные спускаются по ней, уничтожая мирное население. «Потёмкин» — это триумф монтажа. Интересен то факт, что в современных фильмах количество монтажных склеек приблизительно — 300-400. В «Броненосце» их — 1280!
Но забыв о всевозможных кинематографических открытиях (хотя без них нельзя себе представить не один фильм, вышедший после «Потёмкина»), этот фильм приводит в абсолютный восторг и без них. Вышедший на экраны в 1925 году, на заре советской власти, «Потёмкин» воспринимался как большевистская агитка, но сейчас, по прошествии огромного количества времени, этот фильм, на удивление, остается абсолютно актуальным, и становится понятно, что он выше всяких политических идеологий. А всё потому, что он говорит нам о тех ценностях, которые были, есть и будут самыми главными для всего человечества — справедливость, свобода, равенство. Фильм оказался к тому же пророческим, поскольку борьба за все эти ценности, так же как и борьба матросов «Потёмкина» против генералов, определила историю XX и XXI веков.
Современному зрителю, особенно молодежи, который избалован чудесами визуальных эффектов далеких-придалеких галактик, падениями гигантских астероидов, нападением различных инопланетных тварей и прочих чудес кудесников современной киноиндустрии очень трудно будет смотреть фильм, снятый на черно-белую пленку в 20-х годах прошлого столетия, да еще и «немой». Но только подумайте, какие титанические усилия приложили создатели Потемкина, что бы поставить настолько эпическую кинокартину для тех времен, которая поражала и поражает визуальными ходами тогда и сейчас. Конечно сейчас, смотреть фильм Эйзенштейна для получения «пиршества для глаз» практически невозможно, ну разве если только вы не прожили всю жизнь в подземелье и не слышали ничего про кино, а тут вам показали первый за всю жизнь фильм, и им оказался Потёмкин, но это уже слишком фантастический вариант. Но все же, как знакомство с историей кинематографа этот фильм нельзя ни в коем случае пропустить.