Извините, регистрация закрыта. На мероприятие зарегистрировалось максимально возможное количество зрителей. Желающие попасть на мероприятие могут подойти без регистрации, поскольку около половины зарегистрировавшихся, как правило, не приходят вообще. Зачем они только регистрируются? Нам это также непонятно.
Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Мы поговорим о киноискусстве Джона Кассаветиса на очередной встрече в нашем киноклубе. Начинаем, как обычно. с анонса следующей встречи, после чего краткое вступительное слово и смотрим художественный фильм Джона Кассаветиса "Убийство китайского букмекера" с Беном Газзарой в главной роли. После фильма состоится обсуждение.
Художественный фильм "Убийство китайского букмекера" в постановке Джона Кассаветиса, в ролях: Бен Газзара, Азизи Джохари, Миде Робертс, Донна Гордон, Эдди Шоу, Джин Дарси, Тимоти Кэри, Сеймур Кассель, Морган Вудворд, Джон Каллерс, Аль Рубан, Элизабет Диринг, Хаджи, Джек Экерман, Дэвид Роулэндс, Бен Марино, Винсент Барби, Вэл Эвери, Джон Финнегэн, Джейсон Кинкейд, Фрэнк Томас, Джек Крупник, производство Faces Distribution, США, 1976 г., продолжительностью 2 часа 14 минут. (Полная первоначальная версия фильма).
Эта криминальная драма сделана Джоном Кассаветесом со стилистическими киноизысками в духе «чёрных фильмов» Голливуда 40-х годов с их атмосферой ночной жизни больших городов, мотивом неумолимого рока, преследующего героев, которые непременно должны проиграть в своей жизни и неизбежно стать добычей смерти. Не так уж и важно, что Космо Вителли, владелец заштатного ночного бара, обязан в счёт проигранного им долга убить некоего китайского букмекера. И тот, и другой — как бы одинаковые марионетки в своеобразном «китайском театре теней», хотя Космо изо всех сил пытается маневрировать, хитрить, выкручиваться из затруднительного положения, обманывать непреклонных гангстеров, которые угрожают разрушить его заведение для стриптизёрш и расправиться с самим Вителли. Но судьба Космо изначально предопределена, а его упрямое сопротивление капризам фортуны, наоборот, лишь подтверждает закономерность смертельного исхода.
Картина одного из родоначальников независимой «нью-йоркской школы», которая с самого начала противостояла канонам голливудского кинематографа, хотя порой и использовала, переосмысливая, многие его сюжетные ходы и жанровые конструкции, вряд ли понравится любителям традиционных гангстерских лент, крутых детективов и остросюжетных боевиков. Главное для Кассаветеса — необычная манера рассказа, причудливая вариация на известные темы, своеобразная джазово-блюзовая киноимпровизация о борьбе человека с беспощадным роком. Кинематографические достоинства фильма «Убийство китайского букмекера», а также великолепная игра Бена Газзары в главной роли могут привлечь поклонников настоящего кино, тем более что не так уж часто встретишь оригинальное, сугубо авторское киномышление в работах американских режиссёров.
Сергей Кудрявцев, 1994 г.