• 1 декабря 2017, пятница
  • Москва, Бобров переулок, дом 6, стр. 1, Библиотека-читальня им. И. С. Тургенева, конференц-зал, 2 этаж, проезд ст. метро Тургеневская. Чистые пруды, Сретенский бульвар

Город Зеро: сюрреализм Карена Шахназарова

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Молодёжный киноклуб "НОЧЬ"
2331 день назад
1 декабря 2017 c 20:00 до 23:00
Москва
Бобров переулок, дом 6, стр. 1, Библиотека-читальня им. И. С. Тургенева, конференц-зал, 2 этаж, проезд ст. метро Тургеневская. Чистые пруды, Сретенский бульвар

Очередная встреча в молодёжном киноклубе посвящена сюрреализму в творчестве Карена Шахназарова, его способности реалистические картины представлять в виде фантасмагории и "непонятных" событий, которые легко узнаются в реальной жизни каждого человека. Мы часто проходим мимо, не замечая или не обращая внимания на них. Но предлагаемый зрителям фильм заставляет нас остановиться на мгновение и задуматься о прошлом, настоящем и будущем… Как всегда начинаем с анонса следующей встречи, затем короткое вступительное слово, фильм, лекция и обсуждение. Приглашаем молодых людей от 18 лет и старше. Вход по бесплатной регистрации на TimePad. Ведущие — Георгий Трояновский и Олег Грознов.

 Художественный фильм "Город Зеро" в постановке Карена Шахназарова, в ролях: Леонид Филатов, Олег Басилашвили, Владимир Меньшов, Армен Джигарханян, Евгений Евстигнеев, Алексей Жарков, Пётр Щербаков, Елена Аржаник, Татьяна Хвостикова (Соболь), Юрий Шерстнёв, производство: Мосфильм, СССР, 1988 г., хронометраж 1 час 37 минут.

"Режиссер отправил героя фильма в командировку. Что-то беспокоящее, настораживающее, внушающее опасение несут уже первые кадры ночного города: безлюдье, пустые улицы, словно вымершие дома, гулкая тишина, взрываемая подчеркнуто пронзительными звуками. Перед нами — заповедник прошлого, часы здесь не совсем остановились, они лишь чудовищно отстают. Авторы предлагают своего рода игру, где представлены не живые люди, реальные обстоятельства, но персонажи, маски, марионетки кунсткамеры.
Сам мир фильма — развернутая метафора, материализованная химера." — И.Шилова ("Мнения", N2-89)

Леонид Филатов кажется мне идеальным исполнителем роли инженера Варакина, приехавшего в город Зеро в служебную командировку. Здесь режиссеру удалось разрушить шлейф стереотипов, который в сознании зрителей связан с ролями актера. Например, напористые персонажи Л. Филатова часто скованы в любовных сценах. Шахназаров профессионально оборачивает это обстоятельство в пользу фильма, лишая персонажа Филатова всякого напора и волевого магнетизма. В результате получился идеальный герой для фильма, построенного по принципу колеса обозрения, сюжетное движение которого неизбежно возвращается в исходную точку. При этом мифологические корни этого "чертова колеса" наиболее четко проступают в эпизоде с музеем восковых фигур. Здесь авторы картины создали целую коллекцию штампов российской политики и культуры. Но мифы, увы, воплощены не только в музейных манекенах, но и во всей жизни такого странного, но, ох, как узнаваемого города Зеро. Директор завода, не имеющий никакого понятия о том, что творится за дверями его кабинета. Пожилой писатель, впадающий в эйфорию от того, что наконец-то реабилитирован танец его юности — рок-н-ролл. Прокурор, мечтающий совершить преступление. Настойчивый голос следователя, убеждающий Варакина, что во имя высших интересов государства ему всенепременно надо признать себя Махмутом – сыном покончившего жизнь самоубийством (или убитого?) повара Николаева. Что это? Нелепая выдумка создателей фильма?
Увы, практически любой, на первый взгляд, самый фантастический поворот сюжета этой картины имеет реальное подтверждение. И когда некий мальчик мимоходом скажет Варакину, что тот никогда не уедет из города Зеро, и умрет здесь в 2015 году, понимаешь, что это не шутка. Герой Л.Филатова обречен на прозябание в городе Зеро, также, как и многие из нас до сих пор. Да, авторы фильма использовали, как говорится, бродячий сюжетный каркас. Но сумели наполнить его современным и ироничным содержанием…       Александр Федоров

 

Партнеры

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше