• 4 мая, пятница
  • Москва, Бобров переулок, дом 6, строение 1, конференц-зал Библиотеки-читальни им. И. С. Тургенева

"Американская ночь" Франсуа Трюффо

Регистрация на событие закрыта

На мероприятие зарегистрировалось максимально возможное количество зрителей. Желающие попасть на мероприятие могут подойти без регистрации, поскольку около половины зарегистрировавшихся, как правило, не приходят вообще. Зачем они только регистрируются? Нам это также непонятно.

Другие события организатора

Молодёжный киноклуб "НОЧЬ"
221 день назад
4 мая c 20:00 до 23:45
Москва
Бобров переулок, дом 6, строение 1, конференц-зал Библиотеки-читальни им. И. С. Тургенева

«Поэтическая исповедь и ода кинематографу Франсуа Трюффо» — тема очередной встречи в молодёжном киноклубе. В прологе информация о следующей встрече и трейлер фильма, затем вступительное слово, после чего смотрим художественный фильм "Американская ночь" в постановке Франсуа Трюффо. После фильма лекция и обсуждение. Ведущие – Георгий Трояновский и Олег Грознов. Приглашаем молодых людей от 18 лет и старше…

Художественный фильм «Американская ночь» в постановке Франсуа Трюффо, в ролях: Жаклин Биссет, Валентина Кортезе, Дэни, Александра Стюарт, Жан-Пьер Омон, Жан Шампьон, Жан-Пьер Лео, Франсуа Трюффо, Нике Арриги, Натали Бай, Морис Севено, Дэвид Маркам, Бернар Мене, Сватоплюк Скопал, производство Les Films du Carrosse, PECF, PIC (Produzione Intercontinentale Cinematografica), Франция – Италия, 1973 г., хронометраж 1 час 55 мин.

Кино о кино

Европейский термин «американская ночь» у самих американцев называется проще: Day for Night, то есть «ночь днём», ещё точнее — «день, выдаваемый за ночь». В эпоху немого кино, когда слабая чувствительность киноплёнки не позволяла производить съёмку ночью, кинематографисты, не мудрствуя лукаво, как раз и выдавали день за ночь, белое — за чёрное, придуманное — за настоящее… Однако вынесенное в название фильма Франсуа Трюффо специальное понятие — не просто примета кинематографической профессии. Да, главный герой — кинорежиссёр Ферран (играет его сам Трюффо, который, впрочем, уже имел опыт исполнения основной роли в своей же работе «Дикий ребёнок»), который снимает какую-то мелодраму или любовную историю с драматическими обстоятельствами. На съёмках — суета, неувязки, накладки. Всё как всегда. Но эта картина осталась бы ещё одной зарисовкой о сумасшедшем и прекрасном мире кино, если бы талант Франсуа Трюффо не превратил её в поэтическую исповедь.

Причём знаменательно, что создана им «Американская ночь», как и «Восемь с половиной» Федерико Феллини, «Всё на продажу» Анджея Вайды и «Зеркало» Андрея Тарковского, именно на сорок втором году жизни. Правда, она лишена мучительной сложности стоящих перед героем (и автором) неразрешимых вопросов бытия других «фильмов в фильме». В ленте Трюффо легче обнаружить влияние его соотечественников — Жана Виго, Жана Ренуара, Рене Клера (прежде всего, напрашивается перекличка с картиной последнего из них — элегической ретро-комедией «Молчание — золото»). Если что-то и способно омрачить жизнь и творчество режиссёра Феррана, то всё равно эта «тьма», как и в кино, имеет дневную природу. Можно сказать, что название даже программно для жизнелюбивого и светлого кинематографа Франсуа Трюффо.

Сергей Кудрявцев, 1989/2006 гг. Источник: https://www.kinopoisk.ru/review/832...

Партнеры

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше