• 18 мая 2018, пятница
  • Москва, Бобров переулок, дом 6, строение 1

"С широко закрытыми глазами" Стэнли Кубрика

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. На мероприятие зарегистрировалось максимально возможное количество зрителей. Желающие попасть на мероприятие могут подойти без регистрации, поскольку около половины зарегистрировавшихся, как правило, не приходят вообще. Зачем они только регистрируются? Нам это также непонятно.

Другие события организатора

Молодёжный киноклуб "НОЧЬ"
2176 дней назад
18 мая 2018 c 20:00 до 23:45
Москва
Бобров переулок, дом 6, строение 1

«Природа фантазий Стэнли Кубрика» — тема очередной встречи в молодёжном киноклубе. В прологе информация о следующей встрече и трейлер фильма, затем вступительное слово, после чего смотрим художественный фильм "С широко закрытыми глазами" в постановке Стэнли Кубрика на языке оригинала (английский) с русскими субтитрами. После фильма лекция и обсуждение. Ведущие – Георгий Трояновский и Олег Грознов. Приглашаем молодых людей от 18 лет и старше…

Художественный фильм «С широко закрытыми глазами» в постановке Стэнли Кубрика, в ролях: Николь Кидман, Том Круз, Сидни Поллак, Мэдисон Эджинтон, Джеки Совирис, Лесли Лоу, Тодд Филд, Майкл Доуен, Скай Дюмон, Луиза Дж. Тейлор и др., производство Warner Bros., Stanley Kubrick Productions, Hobby Films, США, 1999 г., хронометраж 2 часа 39 минут.

На английском языке (оригинал) с русскими субтитрами.

«С широко закрытыми глазами» — это последнее творение Стэнли Кубрика. И, как это часто случается с последними творениями, оно воспринимается зрителем как квинтэссенция всего жизненного опыта режиссёра, плод многолетних размышлений, а также и прощальный кивок публике. И недаром, ведь этот фильм вынашивался Кубриком десятилетиями, сюжет повести «Траумновелле» Артура Шницлера, которая легла в основу фильма, заинтересовал режиссёра ещё в 60-е, за треть века до выхода картины на экраны.

Супруги: доктор Билл Харфорд (Том Круз) и его жена Элис (Николь Кидман) давно состоят в успешном и счастливом браке. У них подрастает дочь, они живут богато и относятся к сливкам общества. Супруги верны друг другу. Казалось бы, ничто не должно омрачать их существования. Их мир — крохотный рай. Но, как и водится, если есть рай, то должен появиться и змий. На Рождественской вечеринке Элис встречается с иностранцем, который всячески искушает её. Она успешно избегает его домогательств, но яд проник в её душу, и дома, накурившись травки, она рассказывает мужу свою старую сокровенную тайну. Однажды Элис воспылала страстью к совершенно случайному человеку, который просто мелькнул перед её глазами, при этом внутренне она была готова к тому, чтобы отдать всё, что у неё есть, за связь с этим человеком.

Билла ошеломляет подобная откровенность. Его устойчивый и прекрасный рай рушится на глазах. Сорванное Элис запретное яблоко отравляет и его сознание. Все его мысли сосредоточены на внутренней измене жены. По ходу сюжета, Билл отправляется в дом умершего пациента, а затем скитается по Нью-Йорку, и тут с ним начинают происходить странные вещи. Как будто весь мир сговорился и хочет от Билла только одного — пробуждения его сексуальности. Женщины (и даже один мужчина) вешаются ему на шею. Билл словно балансирует на проволоке над пропастью между миром семейного счастья, где он жил прежде, и миром разврата, куда его неудержимо тянет. Апогеем его скитаний станет проникновение на тайную и разнузданную вечеринку сильных мира сего, где Билл символически (а может, и взаправду) должен погибнуть. Сможет ли он выбраться из опасной ситуации?

Надо отметить, что несмотря на то, что в основе сюжета лежат фрейдистские мотивы, фильм выглядит весьма целомудренным. Запретный плод, по Кубрику, соблазнителен и прекрасен во всех его проявлениях, но одновременно смертельно опасен. Многие критики ругают Тома Круза за то, что он слишком прямолинеен для роли Билла, но мне кажется, он именно таким и задумывался изначально. Именно простота, прагматичность, даже некоторая примитивность персонажа, утратившего свою невинность и страдающего по ней, позволяет ему выкарабкаться из пропасти, куда он то и дело норовит свалиться. Элис намного сложнее, ведь именно она подталкивает мужа к совершению рокового шага. И Кидман замечательно справляется с этой ролью, создавая психологически достоверный образ.

Конечно, картина Кубрика многослойна, как и любое серьёзное произведение искусства. Скитания Билла можно воспринимать целиком и полностью как реальность. Но с тем же успехом их можно трактовать как проявление в человеке бессознательного. На это же указывает и название фильма. Главный герой одновременно пытается открыть запертый мир, и в то же время прячется от него.

Оксана Аболина, 2011 г., Источник: https://www.kinopoisk.ru/user/12431...

Партнеры

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше