Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Приглашаем молодых людей от 18 лет и старше на новую, дополнительную, площадку нашего киноклуба, расположенную в отеле МетаМосква, где Вы сможете смотреть наши фильмы и принимать участие в их обсуждении еженедельно, по субботам, сохраняя также возможность участия в наших мероприятиях, проходящих в пятницу в Тургеневской библиотеке. Наша первая встреча в новом формате (совмещения пространств восприятия), посвящена творчеству Алана Паркера и его содружеству с британской рок-группой Пинк Флойд и британским художником-карикатуристом и аниматором Джеральдом Энтони Скарфом. Ведущие Георгий Трояновский и Олег Грознов.
Художественный фильм «Пинк Флойд: Стена» в постановке Алана Паркера, по сценарию Роджера Уотерса, в ролях: Боб Гелдоф, Элеанор Дэвид, Джеймс Лоуренсон, Кристин Харгривз, Боб Хоскинс, Дженни Райт, Эллис Дэйл, Джеймс Хэзелдайн, Марджери Мэйсон и др., производство Pinewood Studios, Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), Tin Blue, Goldcrest Films International, Effects Associates Ltd., Oxford Scientific Films Ltd., Camera Effects, Великобритания, 1982 г., хронометраж 1 час 35 минут.
Эта лента 38-летнего британского режиссёра Алана Паркера вызвала разноречивые мнения, хотя все отдавали должное её визуальным достоинствам, в частности, оригинальной анимации, порой носящей сюрреалистический характер. Недопонимание картины, скорее, связано с представлением о ней как о слишком длинном видеоклипе или же фильме-концерте рок-группы «Пинк Флойд» якобы только с иллюстрирующим песни изобразительным рядом. Вспомним тоже двойственное отношение к лентам «Томми» Кена Рассела и «Волосы» Милоша Формана. Можно предположить, что складывавшийся в то время жанр кинематографической рок-оперы встречал глухое сопротивление тех, кто привык лишь к линейному сюжету, понятному изложению событий, доходчивой мысли произведения. А в картине Паркера практически отсутствует не только диалог, но и связная фабула.
Рок-звезда Пинк, сидящий в номере отеля в Лос-Анджелесе, находится в состоянии душевного кризиса — и в его мозгу проносятся беспорядочные видения и воспоминания. Эта сюжетная идея принадлежала Роджеру Уотерсу, прежнему лидеру группы «Пинк Флойд». Она позволила ему, постановщику Алану Паркеру и аниматору Джералду Скарфу создать причудливую фантазию на темы известного звукового рок-альбома «Стена», являющегося метафорической, ассоциативной притчей о подавлении личности обществом и различными институтами власти, которые творят непреодолимые барьеры на пути независимой человеческой индивидуальности.
Как и названные фильмы Рассела и Формана, кинопроизведение Паркера — это своеобразная парабола о судьбе поколения, родившегося во время и после войны, познавшего горечь безотцовщины, жестокость школьной системы, лицемерие морали буржуазного, внешне благопристойного образа жизни. В 60-е годы представители этого поколения бунтовали против всех устоев, выражали своё неприятие закоснелого общества в довольно скандальной и эпатажной форме, отчуждали себя от него благодаря «эскапизму» — бегству от действительности, погружению в мир собственных желаний и страстей.
Но хаос индивидуализма, по мысли авторов ленты, может стать, между тем, благодатной почвой для ещё более сильного тоталитарного режима, который призывает к разрушению любых стен, практически всего сущего — а на самом-то деле, только создаёт новые «стены» вокруг человека, замыкая его в другую «каменную клетку». Так что основной пафос финала картины «Пинк Флойд — Стена» со стоп-кадром ребёнка на развалинах представляется в интерпретации следующим образом: надо расчищать обломки.
Сергей Кудрявцев, 1989 г.