• 15 марта, пятница
  • Москва, Бобров переулок, дом 6, стр. 1, конференц-зал Библиотеки-читальни им. И. С. Тургенева

Ленни Брюс в киноисследовании Роберта Фосси

Регистрация на событие закрыта

На мероприятие зарегистрировалось максимально возможное количество зрителей. Желающие попасть на мероприятие могут подойти без регистрации, поскольку около половины зарегистрировавшихся, как правило, не приходят вообще. Зачем они только регистрируются? Нам это также непонятно. Мы ждём вас, друзья!

Другие события организатора

Молодёжный киноклуб "НОЧЬ"
215 дней назад
15 марта c 20:00 до 23:45
Москва
Бобров переулок, дом 6, стр. 1, конференц-зал Библиотеки-читальни им. И. С. Тургенева

«Ленни Брюс в жестком «документально-репортажном исследовании» Роберта Фосси»: — тема очередной встречи в молодёжном киноклубе. В прологе информация о следующей встрече и трейлер фильма, затем вступительное слово, после чего смотрим художественный фильм Боба Фосси "Ленни" с Дастином Хоффманом в главной роли. После просмотра лекция и обсуждение. Ведущие – Георгий Трояновский и Олег Грознов. Приглашаем молодых людей от 18 лет и старше…

Приглашаем молодых людей от 18 лет и старше поближе познакомиться с творчеством Роберта Фосси и посмотреть его художественный фильм "Ленни". После фильма, лекция и обсуждение.

Ведущие — Георгий Трояновский и Олег Грознов

Художественный фильм «Ленни» в постановке Боба Фосси, в ролях: Дастин Хоффман, Валери Перрин, Жан Майнер, Гай Ренни, Кэтрин Уитт, Джон ДиСанти, Брюс МакЛафлин, Тед Сорель, Кларенс Томас, Боб Коллинз, Мартин Бегли, Джек Нэгл, Стэнли Бек, Рашель Новикофф, Гари Мортон, Марк Харрис, Ли Сэндмен, Фил Филбин, Майк Мерфи, Дон Ньюсом, производство Marvin Worth Productions, 1974 г., хронометраж 1 час 46 минут.

Притом что Боб Фосс известен в мире главным образом благодаря «Кабаре» и «Всей этой суете», критики почти единогласно считают самым значительным его творением черно-белую драму «Ленни». Она отличается как прихотливым построением, так и личностью главного героя — легендарного комика-говоруна Ленни Брюса. 
Выступая преимущественно в небольших ночных клубах, этот артист, тем не менее, смог занять важное место в американской культуре в 1950-60-е годы. Преждевременная смерть Ленни Брюса (1925-1966) не стала, однако, всеамериканской трагедией, поскольку осталась в тени кончин таких экранных идолов как Мэрилин Монро или Джеймс Дин. 
Лишь спустя восемь лет благодаря Фоссу время, наконец, «догнало» человека, опережавшего свою эпоху. Взяв за основу документальную книгу А. Голдинга и Л. Шиллера «Леди и джентльмены, перед вами — Ленни Брюс!», а также сценический мюзикл Дж. Берри «Ленни», Фосс рискнул впервые отойти от традиций музыкального кино, явив миру жесткое документально-репортажное исследование эры Эйзенхауэра.
Именно тогда особенно остро встала проблема контроля над мыслями и чувствами свободных граждан Америки. Посредником и главным героем этого исследования как раз и стал Ленни Брюс — бунтарь без идеала, обреченный прослыть аморалистом во имя развенчания ханжества, почти тотально царящего среди соотечественников. 
Выдавая в каком-нибудь ночном клубе очередную порцию скетчей перед маленькой и не всегда трезвой аудиторией, шут-философ (так и не удостоившийся своего короля Лира), не раз познавший на собственной шкуре цену демократии и свободы высказывания, не столько провоцировал неотступно следивших за ним полицейских, сколько стремился пробуждать в людях чувство достоинства, став одним из провозвестников контркультурной волны. 
Дастин Хоффман, внешне мало похожий на Ленни Брюса, благодаря незаурядным способностям к перевоплощению, очень проникновенно передал трагическое мироощущение героя, спрятанное за шутовской маской. Ершистому комику, всякий раз создававшему определенный дискомфорт своими неприглаженными (часто с применением нецензурных выражений) репликами, или же просто вызывающим поведением — эдакими натур-перформансами, не нашлось места в своей эпохе, уход из которой он самолично ускорил наркотической передозировкой. 
Как и сам Ленни Брюс, фильм в момент появления не был обласкан наградами. При шести номинациях на Oscar он не получил ни одной статуэтки. В этом смысле хоть какой-то компенсацией может служить приз за лучшую женскую роль, полученный на Каннском фестивале актрисой Валери Перрин, сыгравшей жену Ленни — стриптизершу Хани Харлоу.

Андрей МаловРоссия, Новосибирск, 15 августа 2012 г.

 

Партнеры

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше