Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
«Кинопритчи Вернера Херцога о хрупкости искусства и цивилизации»: — тема очередной встречи в молодёжном киноклубе. В прологе информация о следующей встрече и трейлер фильма, затем вступительное слово, после чего смотрим художественный фильм Вернера Херцога "Стеклянное сердце" с Йозефом Бирбихлером в главной роли. После просмотра лекция и обсуждение. Ведущие – Георгий Трояновский и Олег Грознов. Приглашаем молодых людей от 18 лет и старше…
Приглашаем молодых людей от 18 лет и старше поближе познакомиться с творчеством Вернера Херцога и посмотреть его художественный фильм "Стеклянное сердце". После фильма, лекция и обсуждение.
Ведущие — Георгий Трояновский и Олег Грознов
Художественный фильм «Стеклянное сердце» в постановке Вернера Херцога, в ролях: Йозеф Бирбихлер, Штефан Гюттлер, Клеменс Шайц, Фолькер Прехтель, Соня Скиба, Брунхильда Клёкнер, Вульф Альбрехт, Томас Бинкли, Янос Фишер, Вильгельм Фридрих и др., производство Werner Herzog Filmproduktion, ФРГ, 1976 г., хронометраж 1 час 34 минуты.
Эстетская историческая притча
Эта лента вызвала интерес у кинематографистов и любителей кино уже из-за того, что 34-летний немецкий режиссёр Вернер Херцог, который успел приобрести признание в мире своими историческими экзистенциальными притчами «Агирре, гнев Божий» и «Каждый за себя, а Бог против всех», предпринял, кажется, уникальную акцию по гипнотизированию актёров перед съёмками. Хотя и не очень-то понятно: зачем ему это вообще понадобилось, ведь Херцог сам по себе обладает способностью почти гипнотически и галлюцинаторски воздействовать своими визуальными образами, видениями и снами, которые часто кажутся прозрениями и предсказаниями.
Особой разницы в поведении исполнителей на экране почти не чувствуется, если не считать, что действие как бы намеренно затормаживается, а образы внешнего мира, живописного и безмятежного уголка Баварии на рубеже XVIII и XIX веков начинают явно превалировать над сюжетом, который, в принципе, и не так важен. Достаточно лишь отправной точки развития событий: умер хранитель секрета производства рубинового стекла и это означает не только крах стекольного предприятия. Будто бы и всё вокруг должно неминуемо разрушиться, как непрочное стекло, в которое не вдохнули душу, не поместили туда его «лёгкое сердце».
Эта красивая баварская легенда понята постановщиком словно предвестие грядущего Апокалипсиса, и призрачные картины погибшей цивилизации (Вернер Херцог никак не может обойтись без мощных кинематографических аккордов впечатляющих по красоте и космичности взгляда кадров, снятых в разных уголках Земли) призваны свидетельствовать о крушении всего сущего на этом свете. А прекрасные виды природы Баварии в своих «южно-немецких» притчах режиссёр предпочитает сотрудничать с оператором Йоргом Шмидтом-Райтвайном, в отличие от «фильмов-странствий», которые снимает более экспрессивный и резкий по манере Томас Маух лишь усиливают ощущение близкого исхода мира. Он нам словно продолжает сниться, а на самом-то деле, эта призрачно выглядящая реальность давно уже не существует.
Сергей Кудрявцев, 1990 г.