• 29 марта 2019, пятница
  • Москва, Бобров пер., дом 6, стр. 1, конференц-зал Библиотеки-читальни им. И. С. Тургенева

"Стеклянное сердце" Вернера Херцога

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Молодёжный киноклуб "НОЧЬ"
1849 дней назад
29 марта 2019 c 20:00 до 23:30
Москва
Бобров пер., дом 6, стр. 1, конференц-зал Библиотеки-читальни им. И. С. Тургенева

«Кинопритчи Вернера Херцога о хрупкости искусства и цивилизации»: — тема очередной встречи в молодёжном киноклубе. В прологе информация о следующей встрече и трейлер фильма, затем вступительное слово, после чего смотрим художественный фильм Вернера Херцога "Стеклянное сердце" с Йозефом Бирбихлером в главной роли. После просмотра лекция и обсуждение. Ведущие – Георгий Трояновский и Олег Грознов. Приглашаем молодых людей от 18 лет и старше…

Приглашаем молодых людей от 18 лет и старше поближе познакомиться с творчеством Вернера Херцога и посмотреть его художественный фильм "Стеклянное сердце". После фильма, лекция и обсуждение.

Ведущие — Георгий Трояновский и Олег Грознов

Художественный фильм «Стеклянное сердце» в постановке Вернера Херцога, в ролях: Йозеф Бирбихлер, Штефан Гюттлер, Клеменс Шайц, Фолькер Прехтель, Соня Скиба, Брунхильда Клёкнер, Вульф Альбрехт, Томас Бинкли, Янос Фишер, Вильгельм Фридрих и др., производство Werner Herzog Filmproduktion, ФРГ, 1976 г., хронометраж 1 час 34 минуты.

Эстетская историческая притча 

Эта лента вызвала интерес у кинематографистов и любителей кино уже из-за того, что 34-летний немецкий режиссёр Вернер Херцог, который успел приобрести признание в мире своими историческими экзистенциальными притчами «Агирре, гнев Божий» и «Каждый за себя, а Бог против всех», предпринял, кажется, уникальную акцию по гипнотизированию актёров перед съёмками. Хотя и не очень-то понятно: зачем ему это вообще понадобилось, ведь Херцог сам по себе обладает способностью почти гипнотически и галлюцинаторски воздействовать своими визуальными образами, видениями и снами, которые часто кажутся прозрениями и предсказаниями. 
Особой разницы в поведении исполнителей на экране почти не чувствуется, если не считать, что действие как бы намеренно затормаживается, а образы внешнего мира, живописного и безмятежного уголка Баварии на рубеже XVIII и XIX веков начинают явно превалировать над сюжетом, который, в принципе, и не так важен. Достаточно лишь отправной точки развития событий: умер хранитель секрета производства рубинового стекла — и это означает не только крах стекольного предприятия. Будто бы и всё вокруг должно неминуемо разрушиться, как непрочное стекло, в которое не вдохнули душу, не поместили туда его «лёгкое сердце». 
Эта красивая баварская легенда понята постановщиком словно предвестие грядущего Апокалипсиса, и призрачные картины погибшей цивилизации (Вернер Херцог никак не может обойтись без мощных кинематографических аккордов — впечатляющих по красоте и космичности взгляда кадров, снятых в разных уголках Земли) призваны свидетельствовать о крушении всего сущего на этом свете. А прекрасные виды природы Баварии — в своих «южно-немецких» притчах режиссёр предпочитает сотрудничать с оператором Йоргом Шмидтом-Райтвайном, в отличие от «фильмов-странствий», которые снимает более экспрессивный и резкий по манере Томас Маух — лишь усиливают ощущение близкого исхода мира. Он нам словно продолжает сниться, а на самом-то деле, эта призрачно выглядящая реальность давно уже не существует.

Сергей Кудрявцев, 1990 г.

Партнеры

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше